В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. Вот и в нашем детском саду начала свою работу «Школа молодого воспитателя».
Работа школы, проходит в форме лекций, практических занятий, мастер классов педагогов детского сада, и т.д.
Не вызывает сомнения, что использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.
Использование интерактивных методов работы позволяет организовать процесс взаимодействия таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. При выборе методов и форм работы в нашем ДОУ учитываются интересы и пожелания педагогов. Педагогам больше нравится совместная деятельность, с учетом их мнений и пожеланий.
В рамках школы молодого воспитателя в нашем ДОУ прошло одно из запланированных мероприятий: смотр непосредственно образовательной деятельности, где педагоги показали свои умения и знания. В смотре НОД главным экспертом выступила специалист УО по дошкольному образованию Кочетенко Ирина Петровна. В конце данного мероприятия проведен анализ, в ходе которого за круглым столом, обсудили плюсы и минусы с каждым педагогом, где были даны рекомендации педагогам, старшему воспитателю и заместителю по УВР.
Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса. Таким образом, использование активных форм работы с молодыми воспитателями через работу школы молодого воспитателя поможет повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию интереса к современным технологиям, выработке устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и влияют на сплочённость коллектива, что значительно влияет на возрастание мотивации к повышению профессиональной компетенции.