МБДОУ детский сад №4 «Искорка»
- Тип здания:Двух этажное.
Проектная мощность: 190 мест
Количество групповых помещений: 8 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности.В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
• методический кабинет;
• медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный);
• музыкальный зал
• физкультурный зал;
• кабинет педагога-психолога;
• пищеблок;
• прачечная.Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств, для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно — образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
• «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
• «Центр сюжетно–ролевой игры»,
• «Центр книги»
• «Центр конструирование»
• «Центр трудовой деятельности»
• «Центр музыкально-художественного творчества»
• «Центр развивающих игр»
• «Центр искусства»
• «Центр двигательной активности»
• «Информационное поле»В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал, спортивный зал, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
• гимнастические лестницы,
• скамейки,
• маты,
• резиновые и надувные мячи,
• обручи,
• скакалки,
• спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
• туннели
• дуги для подлезания
• гимнастические палки
• конусы с отверстиями.Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
• компьютер – 6 (с выходом в интернет);
• ноутбук — 2 (с выходом в интернет);
• видеокамера – 1;
• музыкальный центр – 10;
• мультимедийный проектор – 3;
• экран – 2;
• принтер – 2;
• МФУ– 4;
• синтезатор – 1;
• микрофон -2; - интерактивная панель-1;
- интерактивный пол-1;
- интерактивная доска-1;
- телевизор-8.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ созданы условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
— учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационную категорию, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, тренажеры.
— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник,). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 13 холодильников, 1 морозильная камера, 1электромясорубка, 1 картофеля чистка; 1 производственная машина для готовой продукции; 1 хлеборезка; 16 разделочных столов, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 4 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов, для хранения мясо-рыбы; В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 15 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, бутерброды, чай, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 15-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе групп вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
• ведение календаря профилактических прививок,
• осмотр дошкольников на энтеробиоз,
• регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
• измерение антропометрических данных,
• работа бракеражной комиссии,
• предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ:
• круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• запасные противопожарные выходы;
• тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
• ограждение территории ДОУ;
• ночное освещение территории ДОУ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
![]() |
Положение о кабинете педагога-психолога |
![]() |
Положение о медицинском кабинете |
![]() |
Положение о методическом кабинете |