ПМПК рекомендации для родителей |
Памятка Готовимся к ПМПК | |
Памятка готовимся к ПМПК | |
Игры для развития эмоционально-волевой сферы | |
Игры прибаутки | |
Пальчиковая гимнастика по стишкам, потешкам и сказкам |
Памятка воспитательная миссия родителей | |
Рекомендации по обучению самостоятельному одеванию |
Картотека подвижных народных игр |
«Неделя психологии»
В группе «Звездочки» прошло психолого-педагогическое занятие посвященное такой эмоции как Гнев.
Ребята путешествовали в Страну настроений с новым другом облачком Удивление. Где узнали, чему удивляются жители этой страны, поделились историями о своих неожиданных ситуациях, поиграли в удивительные игры и нарисовали удивительные картинки.
Важно учить детей говорить о своем настроении и быть внимательными к эмоциональному состоянию другого человека.
«Неделя психологии»
В группе «Светлячки» прошло психолого-педагогическое занятие посвященное такой эмоции как Гнев.
На занятии дети познакомились с эмоцией Гнев, рассказали о характерных признаках разгневанного человека, продемонстрировали выражение лица разгневанного человека. Дети совместно с педагогом-психологом учились выражать свой гнев через безвредные действия: бросание мячика в корзину, надувание воздушного шарика, надувание мыльных пузырей.
Неделя психологии. Тема: «Гнев»
Одной из важных психолого-педагогических задач состояла в том, чтобы научить детей справляться со своей агрессией и выражать свои эмоции приемлемыми способами.
С ребятами узнали приемы снятия агрессии, такие как «Коробочка злости», «Подушка-колотушка», «Мешочек для крика».
«Неделя психологии»
Группа «Светлячки»
Тема дня: «Моя семья»
Сегодняшний день в рамках акции был посвящен семье. Дети делились семейными историями, впечатлениями от совместных семейных времяпрепровождений. Итогом дня стал рисунок на тему «Семейный выходной», в котором дети очень красочно и творчески отобразили совместные семейные занятия в выходные.
Передавая ребенку моральные нормы и правила поведения, семья задает нравственный тон всей его жизни. В семье вырабатывается отношение к общечеловеческим ценностям, таким как честность, ответственность, справедливость, доброта, верность, великодушие и самоотверженность. Чем гармоничнее воспитание, тем лучшим психическим здоровьем обладают взрослеющие дети, и тем здоровее общество в целом.
«Деловая игра для педагогов»
В рамках акции «Неделя психологии» для педагогов была организована деловая игра, с целью формирования коммуникативной компетентности педагогов, снятия эмоционального напряжения и сплочения педагогического коллектива.
Деловая игра способствует имитации, проигрыванию различных ситуаций из жизни дошкольного образовательного учреждения, в процессе которой демонстрируются и усваиваются способы конструктивного взаимодействия участников образовательных отношений. Такая игра не только позволяет в безопасной обстановке рассмотреть и попробовать разнообразные стратегии решения жизненной проблемы, но и совершенствовать социальный опыт принятия решений в условиях наличия нескольких точек зрения.
«Дидактические игры»
Дидактические игры с разноцветными макаронами способствуют не только развитию восприятия цвета, но так же и развитию мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать макароны. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику.
Цвет — мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской личности, её эстетических вкусов, ведь благодаря цветоощущению человек способен воспринимать многообразие окружающего мира, кроме того, развитие восприятия цвета — есть основа становления зрительных функций, формирование способов обследования предметов и их изображений цветовых сочетаний и их оттенками. Таким образом, способствуя развитию мышления, памяти.
Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития.
В рамках школы молодого воспитателя прошел семинар-практикум:
«Детское экспериментирование»
Цель: формирование у участников практикума практических знаний об экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать условия для плодотворного общения участников практикума.
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Распространить педагогический опыт.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Экспериментирование как нельзя лучше формирует потребность в знаниях через развитие познавательного интереса и является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности.
30 марта на базе СОШ №1 состоялось муниципальное мероприятие: инклюзивная гостиная
«Мое любимое учебно-дидактическое пособие для детей с ОВЗ»
Цель: выявление, поддержка и распространение опыта работы педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Где от нашего детского сада выступили: педагог-психолог Диана Александровна Некос, представила учебно-дидактическое пособие «Сушка белья».
В МБДОУ д/с №4 «Искорка» прошел Установочный педагогический совет под названием «Современные требования в образовании: время новых решений».
Педагогический совет — место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Педагогический совет прошел в форме деловой встречи, в ходе которой педагоги познакомились с мероприятиями и документами, координирующими деятельность ДОУ в новом учебном году.
Педагог-психолог Некос Д.А. провела с педагогами игры на сплочение коллектива и упражнения для ослабления тревоги и стресса.
Семинар — практикум
«Организация психолого — педагогического сопровождения воспитанников с учётом индивидуализации образовательного процесса»
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам психолого — педагогической поддержки детей с ОВЗ, специалистами сопровождения педагогом — психологом Д.А. Некос и учителем — логопедом А.Н. Кожемякиной для воспитателей комбинированных групп, был проведён семинар — практикум «Организация психолого — педагогического сопровождения воспитанников с учётом индивидуализации образовательного процесса»📚
Данное мероприятие способствовало профессиональному росту педагогов.
«Предупреждение и разрешение конфликтов возникающих в процессе взаимодействия с окружающими: детьми, педагогами, другими людьми».
Совсем недавно в нашем саду состоялось собрание РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА на тему:
«Предупреждение и разрешение конфликтов возникающих в процессе взаимодействия с окружающими: детьми, педагогами, другими людьми».
Целью родительского клуба было повышение компетентности родителей в теоретических и практических вопросах по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Задачи:
Провести анализ понятия « конфликт».
Расширить представления родителей о причинах и факторах возникновения конфликтов.
Проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействий на межличностные отношения и на состояние здоровья.
Способствовать развитию у членов семьи навыка конструктивного решения конфликта.
Познакомить родителей с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций.