ПМПК рекомендации для родителей
Памятка Готовимся к ПМПК
Памятка готовимся к ПМПК
Игры для развития эмоционально-волевой сферы
Игры прибаутки
Пальчиковая гимнастика по стишкам, потешкам и сказкам
Памятка воспитательная миссия родителей
Рекомендации по обучению самостоятельному одеванию
Консультация для педагогов на тему Пальчиковые игры — зачем они нужны
Лото Времена года
Кризис 3 лет у детей
Наказания запреты путеводитель для родителей
Памятка Возрастные особенности 2-3
Памятка Возрастные особенности 6-7 л.
Памятка если ребенок кусается
Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста
Сборник игр на развитие памяти
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых Осорина
Артикуляционная гимнастика с Дракошей
Закономерности познавательного развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Закономерности познавательного развития детей раннего возраста (от 1 года до 3лет)
Игры и упражнения на коррекцию детской агрессивности
Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет Павлова Л.И. с наглядным материалом
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми дошкольного возраста
Картотека кинезиологических упражнений
Картотека подвижных народных игр

 

«Неделя психологии»

В группе «Звездочки» прошло психолого-педагогическое занятие посвященное такой эмоции как Гнев.

Ребята путешествовали в Страну настроений с новым другом облачком Удивление. Где узнали, чему удивляются жители этой страны, поделились историями о своих неожиданных ситуациях, поиграли в удивительные игры и нарисовали удивительные картинки.

Важно учить детей говорить о своем настроении и быть внимательными к эмоциональному состоянию другого человека.

«Неделя психологии»

В группе «Светлячки» прошло психолого-педагогическое занятие посвященное такой эмоции как Гнев.

На занятии дети познакомились с эмоцией Гнев, рассказали о характерных признаках разгневанного человека, продемонстрировали выражение лица разгневанного человека. Дети совместно с педагогом-психологом учились выражать свой гнев через безвредные действия: бросание мячика в корзину, надувание воздушного шарика, надувание мыльных пузырей.

Неделя психологии. Тема: «Гнев»

Одной из важных психолого-педагогических задач состояла в том, чтобы научить детей справляться со своей агрессией и выражать свои эмоции приемлемыми способами.

С ребятами узнали приемы снятия агрессии, такие как «Коробочка злости», «Подушка-колотушка», «Мешочек для крика».

«Неделя психологии»

Группа «Светлячки»

Тема дня: «Моя семья»

Сегодняшний день в рамках акции был посвящен семье. Дети делились семейными историями, впечатлениями от совместных семейных времяпрепровождений. Итогом дня стал рисунок на тему «Семейный выходной», в котором дети очень красочно и творчески отобразили совместные семейные занятия в выходные.

Передавая ребенку моральные нормы и правила поведения, семья задает нравственный тон всей его жизни. В семье вырабатывается отношение к общечеловеческим ценностям, таким как честность, ответственность, справедливость, доброта, верность, великодушие и самоотверженность.  Чем гармоничнее воспитание, тем лучшим психическим здоровьем обладают взрослеющие дети, и тем здоровее общество в целом.

«Деловая игра для педагогов»

В рамках акции «Неделя психологии» для педагогов была организована деловая игра, с целью формирования коммуникативной компетентности педагогов, снятия эмоционального напряжения и сплочения педагогического коллектива.

Деловая игра способствует имитации, проигрыванию различных ситуаций из жизни дошкольного образовательного учреждения, в процессе которой демонстрируются и усваиваются способы конструктивного взаимодействия участников образовательных отношений. Такая игра не только позволяет в безопасной обстановке рассмотреть и попробовать разнообразные стратегии решения жизненной проблемы, но и совершенствовать социальный опыт принятия решений в условиях наличия нескольких точек зрения.

     

«Дидактические игры»

Дидактические игры с разноцветными макаронами способствуют не только развитию восприятия цвета, но так же и развитию мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать макароны. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику.

Цвет — мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской личности, её эстетических вкусов, ведь благодаря цветоощущению человек способен воспринимать многообразие окружающего мира, кроме того, развитие восприятия цвета — есть основа становления зрительных функций, формирование способов обследования предметов и их изображений цветовых сочетаний и их оттенками. Таким образом, способствуя развитию мышления, памяти.

Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития.

В рамках школы молодого воспитателя прошел семинар-практикум:

«Детское экспериментирование»

Цель: формирование у участников практикума практических знаний об экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для плодотворного общения участников практикума.
  2. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  3. Распространить педагогический опыт.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Экспериментирование как нельзя лучше формирует потребность в знаниях через развитие познавательного интереса и является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности.

30 марта на базе СОШ №1 состоялось муниципальное мероприятие: инклюзивная гостиная

«Мое любимое учебно-дидактическое пособие для детей с ОВЗ»

Цель: выявление, поддержка и распространение опыта работы педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Где от нашего детского сада выступили: педагог-психолог Диана Александровна Некос, представила учебно-дидактическое пособие «Сушка белья».

   

В МБДОУ д/с №4 «Искорка» прошел Установочный педагогический совет под названием «Современные требования в образовании: время новых решений».

Педагогический совет — место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Педагогический совет прошел в форме деловой встречи, в ходе которой педагоги познакомились с мероприятиями и документами, координирующими деятельность ДОУ в новом учебном году.

Педагог-психолог Некос Д.А. провела с педагогами игры на сплочение коллектива и упражнения для ослабления тревоги и стресса.

Семинар — практикум

«Организация психолого — педагогического сопровождения воспитанников с учётом индивидуализации образовательного процесса»

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам психолого — педагогической поддержки детей с ОВЗ, специалистами сопровождения педагогом — психологом Д.А. Некос и учителем — логопедом А.Н. Кожемякиной для воспитателей комбинированных групп, был проведён семинар — практикум «Организация психолого — педагогического сопровождения воспитанников с учётом индивидуализации образовательного процесса»📚

Данное мероприятие способствовало профессиональному росту педагогов.

 

«Предупреждение и разрешение конфликтов возникающих в процессе взаимодействия с окружающими: детьми, педагогами, другими людьми».

Совсем недавно в нашем саду состоялось собрание РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА на тему:

«Предупреждение и разрешение конфликтов возникающих в процессе взаимодействия с окружающими: детьми, педагогами, другими людьми».

Целью родительского клуба было повышение компетентности родителей в теоретических и практических вопросах по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Задачи:

Провести анализ понятия « конфликт».

Расширить представления родителей о причинах и факторах возникновения конфликтов.

Проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействий на межличностные отношения и на состояние здоровья.

Способствовать развитию у членов семьи навыка конструктивного решения конфликта.

Познакомить родителей с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций.