Огородова Галина Андреевна

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

Огородова Галина Андреевна.

Образование: среднее профессиональное. Квалификация – учитель начальных классов.

  • В 2019 году окончила Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького г. Красноярск.
  • В 2022 году успешно прошла курс профессиональной переподготовки.

Общество с ограниченной ответственностью «Столичный центр образовательных технологий» г. Москва.

«Воспитание детей дошкольного возраста».

Должность: воспитатель.

Ссылка на страницу: https://www.maam.ru/users/3135975

Тема самообразования: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • создавать условия для исследовательской активности детей;
  • поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
  • углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;
  • развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни;
  • развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, способствовать развитию понимания правильной картины мира;
  • воспитывать аккуратность, терпение, бережное отношение ко всему живому, умение слушать взрослого.

                                                                                                                                                                               

                      

До трех лет рисунки ребенка или имеют ничего общего с реальностью или слабо её отражают, это время экспериментов с художественными инструментами и материалами. В этот период дошкольного возраста кисточки, карандаши, фломастеры интересуют ребенка больше, чем сам рисунок. Бессмысленные, на первый взгляд, каракули – это поиск ребенком собственных возможностей, теперь – на бумаге.    Примерно с трех лет начинается изобразительный период творчества, когда предметы становятся более прорисованные и детализированные. Вот уже человек может отдаленно напоминать человека и спутать его, например,  с травой, теперь невозможно. И это подходящее  время для знакомства с акварелью.
          Акварель – легкая и полупрозрачная краска, которая, судя из самого названия, для нанесения требует разбавления водой. Заинтересовать малыша акварелью достаточно просто.  Отлично подойдет для этой цели техника «По сырому».  Для этого нужно аккуратно увлажнить большой лист бумаги мокрой кисточкой.

Сегодня ребята знакомились с таким насекомым «Божия коровка»
И нарисовали её.

«Что это за ребенок, если сидит спокойно целый день и не балуется?». Да, это странно. Дети должны быть активными, шумными, веселыми. Баловаться — это нормально!

Сегодня ребятишки постарались самостоятельно изготовить мыльные пузыри, что доставило им огромное удовольствие и веселье.
Задание, которое под силу каждому!

Огород на подоконнике в детском саду — это один из элементов предметно пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

— ребенок выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку;
— учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать;
— видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток.
Ребятишки занимались посадкой лука, сеяли петрушку и укроп.
Теперь и у нас есть свой «Огород на подоконнике».

 

  Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка — это основное средство для познания мира.
Игровой процесс формирует и развивает творческие способности у детей, учит выражать свои чувства.
   Музыкальные инструменты развивают слух, тренируют двигательные навыки, развивают обзорное мышление. Развитие мозга ребенка неразрывно связанно с музыкой и ее восприятием.
      Музыкальные инструменты всегда притягательные предметы. Дети очень любят играть на них, любят сочинять свою музыку. Они с удовольствием играют на маракасах, бубне и др. музыкальных инструментах!

          

 

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, благотворно влияет на нервную систему в целом.
Главные преимущества лепки:
— развитие сенсорной чувствительности: малыш начинает различать форму, фактуру, цвет и вес пластилина;
— ребенок учится планировать задачу, добиваться реализации замысла, путем принятия последовательных решений;
— развитие воображения, способности созидать и радоваться своим успехам.

 

                                                         

 

Краевой семейный финансовый фестиваль.#finfest24
Началась интересная и увлекательная неделя финансовой грамотности!
Кто-то скажет, что это скучно и не интересно… Но это не так!
Сегодня ребята старшей группы «Звёздочки» проявляли активное участие на занятии «финансовая грамотность» получая новые знания и опыт.
У нас сложилась длинная цепочка факторов, вытекающих друг из друга:
— наши потребности;
— профессия-работа-заработная плата-деньги;
— денежные знаки (действующие в нашей стране-настоящие деньги, фальшивые-запрещенные);
— деньги-купюры-монеты-хранение;
— деньги-покупка-цена-оплата.
Я, как воспитатель, получила обратную связь от своих ребятишек! Значит занятие подобрано верно!

                             

 

#finfest24
Неделя финансовой грамотности.

Сегодня в старшей группе «Звёздочки» состоялся мастер-класс на тему «Мягкие блокноты (сквиши)».
Они создавались для того, чтобы дети могли записывать или зарисовывать туда свои финансовые желания.
В группе был самый настоящий творческий беспорядок! Ребятишки создавали свои уникальные блокноты, при возникновении трудностей просили помощи!

Пока все спят, я украсила каждый блокнотик в качестве приятного сюрприза!

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#Всероссийская акция. «Ценности будущего в традициях народной культуры».
группа «Звездочки».
Наши ребятишки всегда с удовольствием слушают русские народные сказки, а также не прочь попробовать себя в качестве главных героев.
Сегодняшнее занятие сопровождалось комплексным демонстрационным материалом и инсценировкой сказки «Заюшкина избушка».                                                   

 

 

 

 

 

        Гейнц Полина Леонидовна

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это призвание.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — это способность к отречению, умение отдать всего себя детям.  Видеть в каждом ребенке, в своей работе светлое и позитивное.

Образование: Среднее профессиональное. Квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста  

  • В 2022 году окончила КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» Красноярский край, г. Ачинск

Должность: Воспитатель

Тема самообразования: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • создавать условия для исследовательской активности детей;
  • поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
  • углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;
  • развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни;
  • развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, способствовать развитию понимания правильной картины мира;
  • воспитывать аккуратность, терпение, бережное отношение ко всему живому, умение слушать взрослого.
  •           

Ежегодно в России 27 сентября отмечают профессиональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». В этот день принято поздравлять всех сотрудников, работающих в дошкольных учреждениях. И самый дорогой подарок в этот день ребята могут сделать только своими руками, каждый ребенок индивидуален и представляет какой он воспитатель, пытается передать его каждый по-своему.

                         

 

    Лепка представляет собой процесс создания объёмных объектов из пластилина, солёного теста, глины или воска. В этом виде изотворчества дети создают образы аналогичные реальным в отличие от преломлённых на плоскости рисованных изображений.
    Старшие дошкольники практикуются в лепке из пластилина, реже из глины или из теста. Чаще всего работа с последними двумя материалами отрабатывается в кружковой деятельности.

      У ребят получилась целая лесная полянка грибов. 

 

                                                                       

   

 ПДД — очень важно как для водителя, так и для пешехода
Сегодня ребята старшей группы «Звёздочки»
повторили правила дорожного движения.
    Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
    Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

     

 

    Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

 

       

Известная сказка Корнея Чуковского о мухе, которая нашла денежку, купила самовар и позвала всех соседей на праздник. Букашки и таракашки веселились на именинах мухи. Но тут пришел паук и схватил муху. Все насекомые разбежались, и никто ей не помог. Только храбрый комарик неожиданно прилетел и спас бедную муху от злой напасти паука …

Мы с ребятами подготовительной группы «Почемучки» выбрали именно это произведения из-за насыщенности эмоций: радость, страх, драма и.т.д. Пытались передать сюжет произведения, и мы с этим справились!